Лиханова Евгения Егоровна

Музыкальный руководитель

 

Образование:

  • ГОУ ВПО «СГПА» квалификация «организатор-методист дошкольного образования», диплом № 2075 от 19.12.2008г.
  • Якутский педагогический колледж № 2, квалификация «учитель музыки, музыкальный руководитель», диплом № 135 от 24.06.2003 г;
  • Якутское педагогическое училище № 2, квалификация «учитель музыки и фольклора, музыкальный руководитель», диплом №167 от 22.06.1995 г.

Педагогический стаж:  17 лет

Стаж работы в данном учреждении: 5 лет

Награды, поощрения:

  • Благодарственное письмо министерства образования РС(Я) 2015
  • Благодарность председателя улусного совета депутатов МР «Таттинский улус» 2015
  • Номинация «Лучший работник детского сада «Туйаара» 2013 г. с. Ытык-Кюель
  • Номинация «Лучший работник детского сада «Туйаара» 2017 г. с. Ытык-Кюель

 

 

Эссе музыкального руководителя детского сада.

«Моя профессия музыкальный руководитель»

           Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! 
Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях. 

      В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, — всех тех, кому необходимо мое внимание. 

     Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.

      Успешный музыкальный руководитель это очень нелегкий труд.

       Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, костюмер, декоратор и конечно педагог — вот как бы я определила свою уникальную профессию.

        Посвящая себя воспитанию и обучению детей я не перестаю самосовершенствоваться, так как дети идут в ногу со временем, у них есть большая возможность получить знания из разных источников информации – это и телевизор, компьютерные технологии, радио, книги, общение со взрослыми и сверстниками, и мне как музыкальному руководителю, необходимо использовать все возможности, по крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям, чтобы дети прониклись любовью к классической и современной музыке. 

         Являясь музыкальным руководителем в якутском детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных якутских музыкальных произведений, прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности.

         Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих  музыкальных занятиях я уделяю им немало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танца! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа.

      В моей нелегкой работе есть большой плюс, мне некогда считать свои года, я как батарейка, которую заряжают дети своим смехом, энергией, улыбками и желанием познавать всё. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и взахлёб просит сыграть, станцевать или спеть. Пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир». Ведь мы – педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

Курсы ПК

* 2013 г. «Развитие личности детей посредством игровой деятельности» 144ч. Свидетельство о повышении квалификации регистрационный № 13-13 УМЦ Педагогического института СВФУ г. Якутск
* 2014 г. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» 24 ч. Сертификат Институт непрерывного профессионального образования СВФУ г. Якутск
* 2017 г. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста с учетом ФГОС» 144 ч. Удостоверение 772405356440 регистрационный № 45
АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования» г. Москва

 

Распространение пед.опыта

* НПК «Развитие личности ребенка дошкольного возраста посредством игровой деятельности» — 2013 г. Сертификат распространения опыта ФГАОУ СВФУ ПИ; УУО
* Семинар «Музыка здоровья» — 2014 г. Сертификат  распространения опыта МБДОУ «Березка» УУО МР Таттинский улус
* Встреча музыкальных руководителей улуса – 2017 г. Сертификат  распространения опыта МКУ УУО МР Таттинский улус
* XV  республиканская педагогическая ярмарка – 2017 г. Сертификат  распространения опыта МО и науки РС(Я), ИРОиПК
* Семинар-практикум «Музыка собирает друзей» музыкальных руководителей Таттинского и Мегино-Кангаласского улусов – 2017 г. Сертификат  распространения опыта МКУ УУО МР Таттинский улус

Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, цифровых образовательных ресурсов по музыкальному воспитанию

2017 г. «Оҕо-аймах үөрүүтэ» Сборник сценариев –

УДК 373.2(571.56)081 ББК 74.102(2Рос.Яку) Л-65

2017 г. Пособие лэпбук «Музыка» — https://ya-odarennost.ru/tekuschie-konkursy/980-ljepbuk-dlja-doshkolnikov/33203.htm

Участие в профессиональных конкурсах,

в том числе интернет-конкурсы

2014 г.  Заочный конкурс музыкальных руководителей– сертификат участника. УУО «Таттинский улус» МБДООУ ЦРР «Чуораанчык»

2016 г. Всероссийский интернет-конкурс «Доутесса»: Блиц-олимпиада «Музыкальные способности детей дошкольного возраста» — I место

2016.г. Всероссийский интернет- конкурс «Умната» Блиц-олимпиада «Установление соответствия занимаемой должности «Воспитатель ДОУ» — I место

2016 г. Международный интернет-конкурс «Солнечный свет» Международная интернет-олимпиада «Музыка в семье муз…» — I место

2017 г. Международный образовательный портал «Одарённость. RU» Международный творческий конкурс лэпбуков «Новые идеи»  — I место

2018 г. Улусный фестиваль-смотр «Музыкально-дидактических пособий для детей дошкольного и школьного возраста» — Диплом I степени МКУ «УУО МР Таттинский улус»

2018 г. III Республиканский фестиваль-смотр «Музыкально-дидактических пособий для детей дошкольного и школьного возраста» — Диплом II степени

Методическая копилка.

  1. Сценарий утренника «День матери»
  2. Лейся, песня, солдатская
  3. Проект Лиханова «Сочи«
  4.  Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня

Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Тема публикации Название издания уровень Год
Сценарий «Аптаах Саңа Дьыл» http//nsportal.ru/node/

1485383

федеральный 2015
Проект «Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек» http//nsportal.ru/node/

1486714 

федеральный 2015
Зимнее развлечение «Снеговик муннун хайдах көрдөөбүй» http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/01/04/zimnee-razvlechenie-snegovik-munnun-khaydakh-kordoobutuy федеральный 2015
Новогодний праздник по сказке «Снегурочка» http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/01/03/novogodniy-prazdnik-po-skazke-snegurochka-na-yakutskom федеральный 2015
Новогодний праздник «Аптаах хаар чөмөҕө» http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/01/04/novogodniy-prazdnik-aptaakh-khaar-cheme5e-na-yakutskom федеральный 2015
«8 марта – день подарочный, сюрпризный» http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/01/04/8-marta- федеральный 2015
Мамин праздник «Оҕолор хайдах Федораҕа көмөлөспүттэрий» http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/01/04/8-marta-o5olor-khaydakh-fedora5a-komolosputteriy-na федеральный 2015
Развлечение «Осень» http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/01/04/razvlechenie-osen-na-yakutskom-yazyke федеральный 2015
 «Оҕо-аймах үөрүүтэ» Сборник сценариев

УДК

ББК

улусный 2017
Сценарий праздника «Ийэ күнэ» Сборник методических разработок по музыке

УДК 372.578 (571.56)(072)(082)

ББК 74.200.54 (2Рос.Яку) я43

республиканский 2017
 Пособие лэпбук «Музыка» —  https://ya-odarennost.ru/tekuschie-konkursy/980-ljepbuk-dlja-doshkolnikov/33203.html       международный  2017 г.
«Лаглайбыт күөх харыйачаан» : ырыалар, хоhооннор, сценарийдар. -(4сценария).  Издательство «Бичик» — УДК 379.82:793.2(02.053.2) ББК 74.90я92 Л14 республиканский 2017 г

 

 

 


Thanx: Qfby