Егорова Ньургуйаана Ивановна

 

Дата рождения : 04.05.1993

Образование : высшее

Окончила: Северо – Восточный Федеральный университет им. М.К. Аммосова

Педагогический институт в 2015 году.

Педагогический стаж: 3 года

Тема самообразования: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок»

Хобби: Увлекаюсь танцами, состою в танцевальном ансамбле «Илин».

 

Эссе.

Быть воспитателем – призвание!

                                                                                                  « Обучая  учусь»

                                                                                                 Сенека Старший

     Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной на долгие годы, потому что я работаю  воспитателем в  детском саду.  

    Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос:  «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. Я с малых лет знала, что буду воспитателем или учителем, потому что мои воспитатели и учителя были для меня примером настоящей женщины, матери, педагога. Я очень счастлива, что связала свою жизнь с дошкольным образованием. Здесь я нашла себя. Быть воспитателем — это важно и в то же время интересно. Люблю профессию за то, что детство проживаю многократно.

   Я, будучи молодым специалистом, начинаю совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Главная задача для меня – идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывая доброе старое. Мне необходимо наполняться знаниями, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело — воспитываем детей. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Я должна идти в ногу со временем, иначе, на мой взгляд, я буду не интересным и скучным педагогом для детей.

       В понятие «золотое детство» не входят  крик и ремень, запреты, наказания, безразличие, в него входят свобода, любовь,  и радость.
Радость в глазах ребенка – это и есть самое важное… Нужно спрашивать себя, не сыт ли ребенок или хорошо ли учится, а счастлив ли?      
    За что нас любят дети?  За ум, доброту, красоту,  подарки?   Дети любят за одно-единственное – за любовь. Ты любишь – тебя  любят.  Любви много не бывает. С самого рождения главное для человека – безусловная родительская любовь.  Как замечательно и просто — полностью и безоговорочно принять  ребенка как самостоятельную личность, как особый прекрасный чистый мир, мир детства.

    Если запрет исходит от педагога, то отрицательные чувства ребенок испытывает к педагогу, если же от родителей – то злоба на весь мир.

Любовь…   Положительные эмоции…   Нехватка их у детей ведет к неврозам, душевной травме. Кстати, статистикой доказано, что преступники – это чаще всего люди, в детстве не знавшие любви близких, отчего в них развились жестокость и безразличие к себе и людям.  Человек вырос,  но детские   обиды, как   заноза,   продолжают бередить его сердце.

        Жизнь ребенка  почти всегда наполнена волшебным светом воображения, мечты, тайны мира. Мы не видим этого света, он спрятан где-то внутри, как сокровенная тайна,  но нужно помнить, что он есть у ребенка, и стараться не разрушать его, этот  хрупкий тонкий лучик.

Чем больше  ребенок смеется, тем лучше, его веселье – это показатель душевного здоровья, чистоты  и радостного ощущения бытия.

       И    нужно  почаще  вспоминать, какими вы сами были в детстве, а еще лучше сохранить в себе черты детскости – доверие к людям, радостное восприятие жизни,  умение  радоваться самим и радовать других.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

    Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено  любовь к детям.

   Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить  творческую личность ребенка, формировать способность жить в гармонии с окружающим миром и с самим собой. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

СВФУ им. М.К. Аммосова ПИ


Thanx: Qfby