Menu

Голикова Валентина Иннокентьевна

Педагогическое эссе:  

«Моя формула успеха».

 

«Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

 он- совершенный педагог» Л.Н. Толстой.

     Наша профессия востребована в современном мире, есть много возможностей реализовать себя, раскрыть свои способности. Но что такое успех? На этот вопрос есть тысячи, если не миллионы ответов. Почему бы не показать успешного человека из сферы образования и науки, добившегося профессионального и жизненного успеха не вследствие удачи, а постепенно — трудами всей ответственно прожитой жизни?

     Я хочу поделиться своими мыслями о работе воспитателя с Вами. Может быть, это поможет открыть формулу успеха воспитателя детского сада …

     В этом году исполнится 17 лет моей педагогической деятельности. Каждый раз, когда провожаешь  детей в школу, этот выпуск, кажется самым – самым, но приходят новые дети и начинается увлекательный мир новых открытий.     Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.

     Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

     Воспитатель  – это «вечный двигатель» … Воспитатель  – это певец, музыкант, актёр, фокусник… Потому, что все дети  любят  слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель  – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и  любят  задавать много вопросов. Воспитатель  – это архитектор, конструктор, художник, скульптор. Потому, что дети всегда готовы созидать.

Воспитатель детского сада — особенная, удивительная профессия. Ведь он — мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства. Я думаю, что работа каждого педагога — это симбиоз науки и творчества. Нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

     Каждому из нас важно понять, что если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, он сам должен этими качествами обладать. А что же я могу дать детям? Только то, чем владею и интересуюсь сама!

     Я очень многим интересуюсь в жизни, люблю путешествия и экскурсии, поэтому подарю детям свою любознательность. Увлекаюсь спортом, поэтому подарю детям свою активность. У меня много друзей, поэтому подарю детям свою общительность. Умею и не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свой артистизм. Люблю вышивать, создавать поделки и открытки, поэтому подарю детям свою увлеченность и усердие.

      По жизни иду, не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою целеустремленность.

       Вы спросите: «Как же это связано с профессиональным успехом? Ведь  это Вы отдаёте, а что же получаете?» А я отвечу: радость от работы, гордость за     своих успешных воспитанников, благодарность от родителей и коллег.

     Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям. Очень хочется верить, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми.